Купить графику | Новости | Карта сайта | Контакты |
Андрей Дугин
Страницы: 1 | 2 |

 
Страницы: 1 | 2



Увеличить (190 К)

Чудовищность мира и его красота столь взаимосвязаны, что кикиморы Андрея Дугина и обычные люди поражают своей схожестью: при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что сверхъестественное в нереальных персонажах - лишь эквивалент человеческим помыслам, порокам и стремлениям, скрытым под наиболее соответствующими картине зримого мира обликами людей. Ведьма, окружённая нечистью, играя в карты с казаком, дублирует его неудовлетворённое желание победить силу, стоящую над ним (человеком) и ведущую свою, хитрую игру без правил. Возвращаясь к ангелу-волынке, мы видим, как способна говорить со зрителем цветовая палитра, подчёркивая значение образа. Эта чистота и приближенная к неземной, нечеловеческой, доброте нежность визуализируют посыл художника: истина в цвете. Возможно непонимание ребёнком (ведь эти картины, в первую очередь, для него) причудливой формы существа, но краски твердят своё, транслируют через мягкость тонов всю палитру положительных или негативных эмоций. Впрочем, последние у А. Дугина практически сведены на нет, а там, где присутствует некая инфернальность красок, что характерно для иллюстраций к повестям Гоголя, мрак словно одухотворяется, его весомость уравновешивается жёлто-золотым светом. Цвета странствия зеленоваты и салатовы у А. Дугина. Герой, покидающий родной берег, сидя в лодке с опущенной головой, отдаляясь, как бы вбирает в себя изумрудный свет гор и замка на другом берегу, - он пересекает черту, и новый мир делает его своим. Люди на этих картинах загадочны и часто более напоминают эльфов, нежели представителей рода человеческого. В них есть неотмирность и древность, печаль и надежда. Мудрость. Это то, что касается иллюстраций к сказкам немецких авторов. На более поздних картинах, к повестям Гоголя, мы видим совершенно иные лица. Это уже мир, более приближенный к сегодняшнему дню. Здесь здоровье тела преобладает над свежестью духа. Здесь есть свои негатив и позитив, но упомянутая мудрость и степенная грусть сохранились лишь в единицах образов. Вспоминая дитя в центре круга, можно сказать, что добавилось смирения перед тьмой и насилием, тем, чего так ярко выражено не было в цикле "немецких" картин. Очевиден перелом - не в творчестве художника, - в жизни мироздания. Дитя в круге - это кризис бытия, напоминание о мере зла и противостоянии ей света; это очевидная война, уже не способная смекалкой и мудростью героев преодолеть пропасть. Осталось смирение, открытость врагу, непротивление злу, - осознанное приближение конца во имя начала жизни.

Мария Мамыко

 

 

На главную страницу
 
© Metakultura
Купить графику | Новости | Карта сайта | Контакты |