На главную страницу
АСПЕКТЫ ЗАГОВОРА
КОНСПИРОЛОГИЯ
Алексей Комогорцев



     
МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА ПАНДОРЫ*

Посвящается “ангелу из библиотеки”

Закономерным следствием процесса деградации сознания является потеря человеком способности к полноценному восприятию и толкованию языка символов, характерного для традиционных инициатических текстов.

Перефразируя Рене Шваллера де Любича, можно сказать, что отсутствие соответствующего перевода делает эти легенды в наших глазах скорее бессмыслицей, чем рассказом, создающим образы, доступные пониманию, и, в конечном итоге, общезначимые.

Это тем более важно, что символы служат ключом к пониманию истинной природы происходящего как вокруг нас, так и непосредственно с нами. Именно на основании этих, недоступных для профанического сознания реалий, строится адекватная система мировоззрения и исходящая из нее система целеполагания, – как для отдельного человека, так и для социума в целом. Игнорирование, или же (что еще более пагубно) искажение  данных реалий неизбежно ведет к деформации и нарастанию деструктивного момента.

Согласно совместному исследованию профессоров истории науки Массачусетсского технологического института Джорджио де Сантильяны и Франкфуртского университета Герты фон Дехенд, опубликованному в 1969 году, под названием “Мельница Гамлета“, древние мифы не только описывают общий опыт, но и делают это общим символическим языком. “...универсальность является хорошим тестом, особенно в сочетании с четким замыслом. Когда что-то, найденное, скажем, в Китае, обнаруживается также в вавилонских астрологических текстах, это можно признать относящимся к делу, если фигурирует комплекс необычных персонажей, про которых никто не сможет сказать, что они – результат  независимого спонтанного творчества. Возьмем, скажем, происхождение музыки. Орфей и его душераздирающая смерть могут быть поэтическим творением, рожденным независимо в разных местах. Однако если с персонажей, которые не играют на лире, а дуют в трубы, сдирают кожу живьем по разным абсурдным причинам и их прискорбный конец воспроизводится на разных континентах, то мы чувствуем, что здесь что-то есть, потому что эти истории лишены внутренней логики. И когда волынщик Пайд просматривается и в германском мифе о Гаммельне, и в Мексике задолго до Колумба, и все время связан с общими атрибутами типа красного цвета, это вряд ли может быть простым совпадением... Подобно этому, если числа вроде 108 или 9х13 появляются в разных вариантах то в Ведах, то в храмах Ангкора, в Вавилоне, в неясном бормотании Гераклита и в норвежской Валгалле, это уже не случайность...“

Один из подобных образов, фигурирующий в подавляющем большинстве традиционных мифологических и сказочных сюжетов, является предметом предлагаемого ниже исследования. 



* Печатается в сокращении

 
Следующая страница
Design © METAKULTURA
© ВОЛШЕБНАЯ ГОРА
ремонт ноутбуков Lenovo